Поиск по этому блогу

вторник, 23 февраля 2016 г.

Как закрыть ООО нулевку самостоятельно

Вы замечали, что когда нет денег, всё вокруг становится жутко дорогим? Словно закон пакости срабатывает автоматически при опустошении кошелька.

Довелось мне закрывать собственную фирму именно в тот момент, когда деньги на исходе. Предложения специалистов оказались не по карману и я решилась на отчаянный шаг: закрою сама.

О порядке прекращения деятельности юридического лица достаточно подробно и понятно написано на сайте Налоговой службы РФ (здесь). На этом же сайте есть возможность бесплатно скачать формы заявлений, которые необходимо будет заполнить. Каждое заявление подаётся в налоговую в строго определенном порядке, который также описан на сайте (здесь).

Казалось бы, ну что ещё нужно? Но, как оказалось, на практике всё равно появляются вопросы. Расскажу о своём личном опыте самостоятельного закрытия ООО нулёвки, для чего опишу подробнее каждый шаг из официального разъяснения процедуры ликвидации.

Чтобы закрыть ООО нулевку, нужно:

Шаг 0. 
Убедиться в том, что вы действительно ничего не должны Пенсионному фонду, ФСС и своей Налоговой (по месту жительства фирмы). В каждое из этих учреждений можно сходить лично, а можно оформить простую доверенность от организации на имя надежного помощника. Заявления на Проведение сверки и Получение справки о взаиморасчетах подаются в произвольной форме в письменном виде на бланке организации.
В моём случае в ФСС и Налоговой вопросов не возникло, а вот с Пенсионным фондом пришлось повозиться и даже заплатить штраф за не предоставленную отчетность в одном из кварталов давно минувших лет.
После того, как с Фондами и Налоговой будет всё улажено, можно переходить непосредственно к закрытию ООО.

Шаг 1.
Принятие Решения о ликвидации оформляется в письменном виде. Что должно содержать Решение хорошо описано здесь.

Шаг 2. 
Заполняем форму Р15001, распечатываем, берем с собой Решение о ликвидации из Шага 1 и идем к нотариусу.
Посетить нотариуса придется лично. Процедура платная и занимает некоторое время. ОБЯЗАТЕЛЬНО прихватить с собой основной пакет Учредительных документов вместе с Уставом, а также желательно свежую Выписку, хотя в моём случае нотариус сама заказала выписку в электронном виде не покидая рабочего места.
Теперь, после посещения нотариуса, можно отнести Решение и Форму Р15001 в Налоговую №46.
Замечу, что многочасовые очереди в Налоговой №46, похоже, навсегда остались в прошлом. Сдача этого пакета документов заняла у меня ровно 15 минут. Только не забудьте паспорт - это обязательно для подачи документов.
Кстати, поход в Налоговую №46 можно поручить надежному помощнику, но для этой процедуры снова понадобится доверенность от фирмы, а также паспорт помощника.
Взамен сданных документов вы получите бумажку с печатью, на которой будет указана дата получения ответа. С этой бумажкой нужно снова явиться в Налоговую №46 строго в указанный день. В противном случае ответ будет направлен по почте на адрес организации.
В случае получения положительного ответа переходим к шагу 3.

Шаг 3.
Публикуем в журнале «Вестник государственной регистрации» сообщение о ликвидации, а также о порядке и сроке заявления требований кредиторами общества. На мой взгляд способы публикации сообщения хорошо описаны в интернете и не требуют дополнительного пояснения. Заполняем бумаги, оплачиваем квитанцию, распечатываем и сдаем на одном из пунктов приёма.

Шаг 4.
В моём случае Выявление кредиторов показало их отсутствие, чего и вам желаю.
На этот шаг отводится около 2-3 месяцев, которые считаются со дня фактической публикации сообщения в «Вестнике государственной регистрации». Это же время желательно использовать для окончательного завершения дел:
  • Закрытия банковского счета;
  • Уведомлении Фондов о грядущей ликвидации вашего ООО;
  • Подачи итоговых документов в ПФР (они часто просят предоставлять дополнительные документы и обязаны выдать справку) и ФСС;
  • Подготовки Промежуточного ликвидационного баланса;
  • И так далее...
Шаг 5.
Снова заполняем Форму Р15001, но теперь в варианте для сдачи Промежуточного ликвидационного баланса. Снова Принимаем Решение, на этот раз об утверждении этого самого баланса. Составляем и распечатываем сам баланс.
Берем все вышеперечисленные документы и снова идем к нотариусу. Как на Шаге 2, желательно взять с собой свежую Выписку или побольше денег. Явиться к нотариусу нужно лично, прихватив пакет Учредительных документов.
Нотариально заверенное Заявление, Решение и Промежуточный баланс несем в Налоговую №46, где снова проводим 15-20 минут, затем получаем бумажку с печатью и датой получения ответа.
Забрать ответ нужно строго в указанный день. Можно лично, а можно поручить помощнику, снабдив его простой доверенностью.
Если на шаге 5 всё в порядке, то можно переходить к завершающему этапу. Убедитесь, что к этому моменту вы закрыли все банковские счета и рассчитались со всеми, кому были должны.

Шаг 6.
Прежде всего распечатайте соответствующую квитанцию и оплатите гос.пошлину.
Теперь составьте и распечатайте окончательный Ликвидационный баланс, в письменном виде примите Решение об утверждении ликвидационного баланса, заполните и распечатайте Форму Р16001.
Готово? Тогда добро пожаловать к нотариусу! Конечно же, с деньгами, документами и свеженькой Выпиской.

Шаг 7.
Подаём документы в Налоговую №46:
  • Ликвидационный баланс;
  • Решение о его утверждении;
  • Нотариально заверенная Форма Р16001;
  • Справка из ПФР (см.шаг 4);
  • Квитанция, подтверждающая уплату пошлины.
Получаем от Налоговой бумажку с печатью и с нетерпением ждем окончательного ответа.
Надеюсь, что на этом все трудности закончатся.

Шаг 8.
Вы свободны и спокойны!


Комментариев нет:

Отправить комментарий