Вопрос: «Не надоели ли вам стандарты?» Я имею ввиду одежду в
магазинах. Знакомо ли вам чувство, что магазинов много, брендов хоть отбавляй,
даже денег в кошельке немножко имеется, а купить нечего? Вот ходишь по
торговому центру, примеряешь новинки сезона, и всё не то: цветочек бы отрезать,
ткань бы на костюме заменить, сверху ушить, снизу добавить... Хочется чего-то
простого, но в то же время особенного. Чтобы надеть и восхититься: «Ну как по
мне сшито!» Сегодня это скорее сказка, чем быль.
А помните, как начинаются сказки? «Когда-то давным-давно...»
или «В стародавние времена жили-были...». Жили-были портные, которые шили
одежду на заказ по размерам заказчика. И не было тогда ни заводов, ни фабрик,
ни поточного производства, ни даже привычных 90-60-90 и стандартных размерных
шкал. Вся одежда шилась исключительно на конкретного человека с учетом
особенностей его фигуры и люди были довольны результатом.
С тех пор мир сильно изменился. В настоящем личный дизайнер
одежды мало кому по карману, но выглядеть модно, стильно, опрятно и при этом
по-особенному сегодня важно как никогда! Поэтому мы покупаем «что есть», а
потом пытаемся ушить, подшить, добавить, приукрасить, заутюжить, то есть
сделать всё возможное, чтобы совместить стандарты производства с реальностью. Порой
руки опускаются, появляется злость и раздражение: «Неужели эти производители
одежды совсем ничего не придумают? Мы обречены?»
Без паники! Мир
бизнеса, в том числе и такой красивый, как fashion-индустрия, функционирует по своим законам – законам рынка.
И выигрывает здесь тот, кто лучше соответствует спросу. В данном случае нам с
вами это на руку.
Многие магазины уже давно стали предлагать покупателям
дополнительный сервис: по желанию клиента магазин «силами собственных портных»
делает некоторые доработки уже готовых моделей – укорачивает брюки или юбки,
отпускает рукава на пиджаке и так далее. Но такая забота пока еще большая
редкость. И уж тем более редкость индивидуальный пошив модного или делового
костюма, рубашки или верхней одежды из последней коллекции.
Только представьте, заходите Вы в магазин, видите
восхитительную вещь и говорите продавцу: «Хочу такую же, но с перламутровыми
пуговицами и чтобы ткань не в цветочек, а однотонная. И мне под цвет глаз,
пожалуйста, подберите. А еще на мой рост, и чтобы в талии не узко было!» И тут,
о чудо! Продавец отвечает: «Пожалуйста, выбор ткани в этой папке с образцами,
перламутровые пуговицы закажем, мерки можем снять прямо сейчас и приходите
забирать в удобное для Вас время». Как вам? Сказка?
Вы удивитесь, но это уже быль. В Америке, Европе и даже в России появились лишь первые "ласточки", а специалисты из индустрии Fashion уже прогнозируют скорые принципиальные изменения в подходе к торговле одеждой. По мнению многих аналитиков рынка масс-маркет сдает позиции, уступая место индивидуальному подходу и заботе о нуждах каждого отдельного покупателя. И очень скоро мы с вами увидим результат собственными глазами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий